Напомним, инициатива объединения трех городских территорий, входящих в состав Коркинского муниципального района, имеющего также свою администрацию, исходила от действующей главы Коркинского района Натальи Лощининой и Собрания депутатов Коркинского муниципального района под председательством Николая Швеца.
Депутаты Собрания свою позицию аргументировали тем, что на прошедших встречах с избирателями тема объединения неоднократно поднималась – люди спрашивали. Сколько всего таких обращений зарегистрировано депутатами, уточнено не было.
Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 15.08.2019 года №390 процедура была инициирована, и назначены публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района «О выражении согласия на объединение городских поселений, входящих в состав Коркинского муниципального района Челябинской области». О том, как происходили эти публичные слушания, уже немало прокомментировали местные журналисты и областные издания.
Смущает другое – решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний по объединению опирается на Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 27.20.2005 №79.
Однако этот документ был признан утратившим силу еще в июне 2019 года. Именно тогда Собранием депутатов Коркинского муниципального района было принято новое Положение о порядке проведения публичных слушаний в Коркинского муниципальном районе (решение Собрания депутатов района от20.06.2019 №379).
Возникает вопрос – правомерно ли было проведение процедуры публичных слушаний и подведение их итогов, регистрация участников, опубликование протокола по недействующему порядку?
Также, ни администрация, ни Собрание депутатов района так и не ответили на вопросы народных избранников о последствиях объединения. Депутаты поселка Первомайского и депутаты Розы считали необходимым провести аналитическую работу и определиться по поводу льгот для различных категорий граждан, налогообложения, тарифов ЖКХ и многому другому. Причем, как выяснилось, особенной экономии от сокращения штатов администраций (а именно этого в первую очередь ждали жители) не предвидится – на местах планировали оставить действующие отделы в усеченном формате, а штат «общей» администрации округа из-за большого числа предстоящих задач, скорее всего, не сократился, а увеличился бы.
В регламентах представительных органов, как правило, есть одно общее требование – проект решения должен сопровождаться пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием (прогнозом), заключением правового отдела и другими необходимыми документами. При отсутствии этих документов проект решения не может быть принят депутатами к рассмотрению. Этого правила строго придерживалось Собрание депутатов Коркинского района во времена председательствования Натальи Лощининой.
Однако сегодня по самому важному вопросу для всех жителей Коркинского района до сих пор публично не прозвучало ни одной цифры – сколько конкретно составит экономия от сокращения администраций и вообще экономия бюджетных средств, каковы прогнозы по налогообложению (увеличатся или уменьшатся ставки по имуществу, земле), тарифам ЖКХ (на Розе тарифы меньше), в каких федеральных и областных программах сможет участвовать вновь созданное муниципальное образование, нужно ли будет всем организациям перерегистрироваться в связи с преобразованием, и многое другое. На публичных слушаниях эта информации озвучена не была.
Есть ли у депутатов Собрания эти документы? В личной беседе некоторые из депутатов Собрания района не подтвердили их наличие и вообще знакомство с прогнозами.
Судя по тому, что было озвучено участниками публичных слушаний в Коркино и на Розе, жители хотят преобразований в надежде на улучшение качества и уровня жизни и лучшую работу «новой» администрации. Люди устали от порой несогласованных действий чиновников, и считают, что их слишком много, а толку мало.
Однако депутаты должны руководствоваться не только желаниями и эмоциями, но и ответственно относиться к поставленным перед ними задачам, опираться на факты и цифры при принятии своих решений.
Конфликта на Розе могло бы и не быть, если бы депутатам своевременно и в полном объеме были представлены все данные, включая финансовое обоснование проекта решения об объединении. Тем более, что в регламенте Совета депутатов Розы также есть требование о наличии необходимых документов, сопровождающих проект решения.
Вопрос публичности власти закреплен законодательно. На практике имеем то, что имеем. В Совет Розы от инициаторов поступил проект решения, не сопровожденный заключениями и финансовым обоснованием. А на часть депутатов-бюджетников стали давить «сверху», видимо, предпочитая «силовой» метод решения проблемы. На что депутаты ответили открытым письмом к Президенту и сложением полномочий.
Далее интернет-издания стали писать об усиливающемся давлении на депутатов, посещении Розы первых лиц Правительства Челябинской области и Законодательного Собрания. Решения Розинского Совета депутатов от 14 октября о сложении полномочий депутатов по каким-то причинам не были опубликованы, но были обнародованы, приняты и зафиксированы в Территориальной избирательной комиссии.
Затем часть депутатов после беседы с представителями областных структур отозвали свои заявления о снятии с себя полномочий и посчитали это достаточным для того, чтобы продолжить парламентскую деятельность. А Совет депутатов Розы уже без председателя Татьяны Яковлевой – она также сняла с себя полномочия депутата и председателя – вновь собрался на сессию и принял ряд решений, в том числе об отмене уже вступивших в силу.
Календарно это происходило следующим образом.
14 октября Совет депутатов Розы принимает решение о снятии полномочий с восьми депутатов, с поста заместителя уходит вице-спикер. Решения вступают в силу с момента подписания и направляются в ТИК, а также в администрацию Розы для опубликования. В Совете Розы остаются семь депутатов, которые по Уставу не имеют право принимать решения. Формально совет не может быть созван, так как нет ни спикера, ни заместителя, которая сложила эти полномочия, и снова наделить ее ими некому, Таким образом, Совет более неправомочен.
15 октября в Розу приезжают представители областной администрации. Часть депутатов пишут заявления о том, что они передумали слагать полномочия. Вроде бы проводится внеочередное заседание Совета, однако информации о каких-либо принятых решениях нет.
29 октября следует очередное заседание Совета депутатов Розинского поселения, на котором присутствовали десять депутатов, в том числе трое, ранее сложившие полномочия. Заседание вела бывший заместитель. На этом заседании депутаты проголосовали за объединение с соседними поселениями в муниципальный округ. По мнению районных властей, все было легитимно.
Экс-председатель Совета Татьяна Яковлева направила обращение в прокуратуру области с просьбой дать оценку правомерности восстановления ранее сложенных депутатских полномочий, статус этих собраний и их легитимность.
12 ноября депутаты Совета депутатов Розы собираются вновь и принимают нормативные акты по бюджетному процессу, новой структуре администрации, налогам на землю с 2020 года и отмене ранее принятых решений.
19 ноября в прессе появляется информация о том, что «избирательная комиссия официально подтвердила факт сложения полномочий восьми депутатов из поселка Роза… На сайте системы ГАС «Выборы» появились данные о том, что депутаты от «Единой России» — Валиулина, Кузнецова, Лещева, Нургалеев, Сажаева, Усольцева, Шуляк и Яковлева — сложили полномочия, и больше депутатами не являются».
Одновременно появилась информация и о том, что прокуратура Коркино направит в суд иск о признании нелегитимным Совета депутатов поселка Роза, если территориальный избирком подтвердит сложение полномочий большинства народных избранников.
А областное руководство, принимая во внимание политический кризис в Коркинском муниципальном районе, решило приостановить процесс объединения других муниципалитетов в Челябинской области.
В целом, описывая происходящее в Коркино, наблюдатели высказали мнение, что провал в Розе связан не столько с самой ущербностью идеи объединения территорий, сколько с политической ситуацией в Коркинском районе и приходом к власти представителей справедливороссов, в результате чего многие восприняли это как предательство, пишет региональное издание https://www.znak.com/
" Конструктивный, содержательный, уважительный диалог между властью различных уровней и представителей гражданского общества всегда нужен и, безусловно, крайне полезен", — обозначил Владимир Путин свою позицию на одном из заседаний Совета по правам человека.
По-видимому, умение выстраивать открытый и результативный диалог со всеми жителями территории, независимо от политических предпочтений для развития гармоничных отношений и стабильности общества – то, что необходимо сегодня всем представителям власти Коркинского района для преодоления кризиса.
Мы будем следить за развитием событий.
Фото: https://sovdep-roza.ucoz.ru/, архивные фото Вести Коркино
23 января, в 17 часов, на улице Железняка состоится сход граждан по вопросам энергоснабжения и других жизненноважным вопросам территории, сообщил глава Коркино Вадим Галямов на аппаратном совещании в администрации города
На очередном аппаратном совещании в администрации Коркинского городского поселения обсудили вопросы водоснабжения, энерогообеспечения, городского хозяйства
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru