Первые такси появились в Москве 1918 году. Однако большого распространения они не получили. А массово такси начали ездить по московским дорогам 21 июня 1925 года: тогда открылся первый гараж на 60 машин. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки – «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»).
В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 тысяч такси, а в Лондоне – 8 тысяч.
В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы». В конце 1940-х – начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зелёные огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.
В Коркино в 70-80 годы существовало всего несколько машин такси марки «Волга-24». «Приписаны» они были к автотранспортному предприятию. По городу ездили мало, в основном такси либо заказывали до Челябинска в частном порядке, либо они стояли на автовокзале, набирая пассажиров самостоятельно. При стоимости билета на «Икарус», за такси платили рубль, что, в общем-то, было выгодно тем, кто спешил. По Челябинску такси, например, до Металлургического района возили тоже за рубль. Конечно, позволить себе такси мог не каждый: билет в троллейбусе стоил пять копеек, в трамвае – три.
После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться. Первое частное такси в Коркино появилось в 1992 году, сейчас пассажиров обслуживают три предприятия: «Престиж», «Лига и «Альтернатива».
По словам предпринимателей, вопреки расхожей фразе из фильма «Бриллиантовая рука»– «Наши люди на такси не ездят!» – коркинцы охотно прибегают к услугам водителей такси. Пожилые люди часто заказывают машину, чтобы съездить в поликлинику. Молодые возят детей в детсады и также в больницу. Молодёжь вызывает автомобиль, чтобы вернуться поздним вечером домой, когда уже не ходит общественный транспорт. Конечно, возрастает спрос на такси в праздничные дни: многим владельцам личного транспорта не хочется садиться за руль своего авто. Довольно часто пользуются услугами такси коркинцы, когда отправляются в путешествие: машину заказывают на железнодорожный вокзал Челябинска, в аэропорт.
В разговоре выяснилась и такая деталь: не всегда отъезжающие сообщают диспетчеру о том, что с ними будут дети и багаж. По правилам дорожного движения дети до 12 лет должны быть пристёгнуты, а не все такси оборудованы специальными устройствами. То же самое и с багажом: может прийти машина, которая не вместит всё, что вы задумали взять в дорогу. Чтобы ваша поездка состоялась, сообщайте диспетчеру эти детали и путешествуйте на здоровье!
Внимание! Изменение дорожных знаков перед железнодорожным переездом
За последние сутки в Коркино произошло два ДТП в связи с погодными условиями
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru