– Давай решим, какой цвет выберем, – предлагает ей педагог-логопед Екатерина Валерьевна Эргадт.
– Красный! – заявляет девчушка, и решительно обмакнув кисть в воду, а затем в краску, начинает закрашивать фигуру.
– Не выходим за границу контура, – подсказывает Екатерина Валерьевна. И тут же спрашивает: – А какую фигуру мы сейчас раскрашиваем?
– Квадрат! – без заминки отвечает Лиза.
Так, поочерёдно называя фигуры и выбирая для них цвета, девочка постепенно заполняет рисунок красными квадратами, зелёными треугольниками, голубыми кругами. Выполнив работу, довольная Лиза захлопала в ладоши.
А педагог предлагает уже новое задание. Из разрозненных геометрических фигурок, подбирая их по цвету, форме и размеру, надо выложить фигурку уточки и рыбки, повторив картинку в точности как на образце. И опять в игре ребёнок определяет цвет, называет форму геометрической фигуры, сравнивает больший или меньший фрагмент. Правильно подобранная фигурка вызывает радостный смех малышки.
– Посмотри, мы всё верно сделали? – спрашивает Екатерина Валерьевна.
– Да! – кивает головой ребёнок, рассмотрев и сравнив обе фигурки.
А потом она играет с мячиком, повторяя считалочку про ёжика. И это тоже не просто игра, а упражнение на развитие моторики рук.
После Лизы место за столом занимает Каролина. Девочке три года, но она почти не говорит, произнося лишь отдельные слоги и звуки. Вместе с педагогом малышка выполняет гимнастику для языка: цокая, изображает скачущую лошадку, щёлканьем обозначает стук дятла, жужжанием – полёт жука. В ход идут пирамидка, кубики с картинками, мозаика, мяч. Терпеливо, очень доброжелательно, но настойчиво педагог отрабатывает с девочкой произношение слогов, слов.
– Норма мышления очень активная, заговорит, все предпосылки для этого есть, – отвечает на мой вопрос о перспективах Каролины Екатерина Валерьевна. – Задержка речи связана с последствиями тяжёлых родов. Мы уже вышли на звукоподражание, сейчас работаем над слогами и словами. Родители дома тоже занимаются, выполняют все рекомендации.
Детский образовательный центр «Интеллект», на занятии которого мы побывали, начал работать в 2013 году в Еманжелинске, два года назад открылся филиал в Коркино.
– Занимаются у нас дети в возрасте от 2 до 14 лет, – рассказывает руководитель центра, педагог английского языка и рисования Анастасия Александровна Наумова. – Мы помогаем настроить память, выработать привычку к чтению, работаем над концентрацией внимания, занимаемся с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Прежде, чем ребёнок приступит к занятиям, на встрече с родителями педагоги объясняют, чему и как будут учиться их дети. Рассказывают о методике, демонстрируют упражнения на развитие речи, памяти, внимания, арифметических навыков, орфографической зоркости. Занятия длятся в зависимости от степени проблемы. Например, чтобы подготовиться к школе, нужно 6-8 месяцев. С определёнными трудностями в учёбе младших школьников, справляются, как правило, месяца за три-четыре. Малышей-дошколят в «Интеллекте» учат работать в коллективе. Бывает, что индивидуально ребёнок занимается прекрасно, а в паре или группе начинает отвлекаться.
С детьми работают логопед, психолог, учитель начальных классов, которые помогают развитию речи, разобраться в русском языке, английском, математике в начальной школе. К каждому – индивидуальный подход, упор делается на трудности, которые испытывает ребёнок в обучении. После каждого занятия фиксируется результат, кроме того, сам ребёнок даёт себе оценку.
– Самооанализ, самооценка – это очень важно, – говорит Анастасия Наумова. – Дети приходят к пониманию, что до какого-то момента учебный материал не давался, а теперь они легко с ним справляются. Это придаёт уверенности. От самоанализа и самооценки переходим к самоконтролю. Ребятам сами должны контролировать процесс своего обучения. Одному достаточно прочитать пару раз, выполнить несколько упражнений и он готов к уроку. А другому для запоминания нужно больше времени. И он должен сам это понимать и заниматься столько, сколько требуется.
По словам Анастасии, основные трудности в начальной школе – низкая скорость чтения, вычислительного навыка, плохое запоминание прочитанного, непонимание смысла текста, проблемы с логическим мышлением, невнимательность. Многие дети не умеют анализировать и пересказать прочитанное. Выросшие в городское среде, они не могут «опознать» на картинке овощи, фрукты, животных.
У второклассника Ильи трудности с логическим мышлением. Общительный мальчик рассказал, что любит физкультуру и играть в догонялки. Преподаватель школы «Интеллект» Светлана Борисовна Карпенкова даёт мальчику задания на развитие логики, наглядно-образной памяти, расширение поля ясного видения с помощью различных логических таблиц, образов, фигур. Задания составлены по блокам, которые построены таким образом, что ученику необходимо запоминать информацию за короткое время с первого предъявления. Поэтапно усложняется задача.
Быстрая смена деятельности, смена работы левого и правого полушария мозга исключает уставание на уроке. После 15-20 минут учебных занятий – пауза, во время которой проводят упражнения для зрения, развития моторики, артикуляции, памяти, воображения, физминутка. У малышей занятия длятся полчаса, дети 5-8 лет занимаются час, а школьники постарше почти полтора часа.
– Мы намеренно не берём репетиторство, – говорит Анастасия Наумова. – Мы не натаскиваем, а учим решать проблему, познавать, учиться с радостью.
Центр «Интеллект» приобретает всё большую популярность у родителей Коркино. Стали приходить уже по рекомендации тех, кто получил здесь квалифицированную помощь.
– Сейчас у нас занимается около 50 человек, – рассказывает Анастасия Наумова. – Нагрузка на педагогов и нашего психолога Оксана Васильевну Исаеву очень большая, приходится кому-то отказывать. Родители детей, прошедших первый этап обучения, спрашивают, можно ли пойти на «второй курс», на более усложнённую программу.
Это неудивительно, ведь все папы и мамы хотят, чтобы их ребёнок развивался, успешно учился в школе, научился самостоятельно преодолевать трудности, справляться с психологическими проблемами. И, что очень важно, не считать учёбу тяжким бременем, а радоваться каждому новому знанию.
«ИНТЕЛЛЕКТ»
Курсы для детей и взрослых.
г. Еманжелинск, ул. Ленина, 19а, офисы 5, 9.
г. Коркино, ул. Калинина, 19, офис 1
Тел.:89127955915
Ученики 2б класса коркинской начальной школы №7 решили необычным образом отметить окончание учебного года и написали книгу о своей школьной жизни.
Первый областной фестиваль-конкурс традиционной одежды народов, населяющих Россию «В гостях у народного костюма», состоится в День России в Коркино.
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru