- После ликвидации вскрышного комплекса осталось много зданий, сооружений, цехов, надобность в которых, в связи с изменением технологии добычи, отпала, - рассказывает начальник производства Челябинской угольной компании Сергей Батурин. – На вскрышном комплексе располагался мехцех, где ремонтировали мощное горное оборудование, находилась ремонтная база для подвижного состава, который в то время насчитывал более двух десятков электровозов, хозяйство гидромоечного комплекса, путевого, контактного, склад ГСМ и другие.
Была здесь и своя котельная, и учебный пункт, а здание административно-бытового комбината – одно из лучших в городе, имело и столовую, и здравпункт, и бытовые помещения. С переходом предприятия на новую технологию добычи и ведения вскрышных работ, железнодорожный транспорт заменили на автомобильный. Во-первых, электроэнергия, которая нужна для электровозов, стала дорогой. Кроме того, вывоз породы на внешние отвалы был прекращён, она стала использоваться внутри карьера – в целях рекультивации, для пригрузки и укрепления бортов.
- После демонтажа оборудования часть зданий была продана под снос, - продолжает Сергей Батурин. – Два года назад, когда почти все они были разобраны, мы начали рекультивировать освободившиеся площади.
Работу по планировке территории вели мощным бульдозером Т-25, который расчистил и разровнял площадку, затем на неё подсыпали слой земли.
- Через два года на месте бывшего здания учебного пункта и библиотеки уже росла трава, поднялся кустарник, появились небольшие деревца, - показывает этот участок Сергей Батурин. – В нынешнем году работу продолжили на месте бывшей котельной, путевого хозяйства. Выровняли площадку – хоть в футбол играй. Что-то успеем ещё сделать до зимы, что-то перенесём на весну и лето.
Не знаю, как в футбол, а вот расположить здесь какие-то производственные здания, вполне возможно, хотя работы на поверхности в районе бывшего вскрышного комплекса предстоит ещё много. Высятся железобетонные опоры бывшего мехцеха, купленного предпринимателем на слом, но не разобранного до конца. Есть остатки стройматериалов на месте пункта технического обслуживания электровозов на бывших станциях Северная и Южная, на месте других зданий вскрыши.
- Работу будем вести до конца, пока всё не сделаем, - говорит Сергей Батурин.
- А что потом будет с этими участками? - интересуюсь у начальника производства.
- Как и положено по закону, после рекультивации землю передадим в муниципалитет.
Наша справка
Рекультивация разреза в настоящее время осуществляется параллельно добыче угля. Проведены мероприятия по отсыпке и формированию западного внутреннего плоского отвала в объёме 3 млн. кубометров, по пригрузке восточного борта (объём – 4 млн. кубометров), на южном борту сформированы южный и северный внутренние отвалы, на дно разреза уложено 3 млн. кубометров породы. Это позволило стабилизировать ситуацию на восточном борту и уменьшить на 140 метров зону накопления деформаций прибортового массива.
В День Победы состоится традиционное шествие «Бессмертного полка», которое в нынешнем году пройдет в обычном формате: с портретами фронтовиков по улицам Коркино.
Начальник управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Челябинской области Ю.Г. Галицкий проведет в Коркино прием по личным вопросам.
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru