Мы ежемесячно платим за тепло, воду, свет и газ напрямую поставщиками. На что мы имеем право, оплачивая в квитанции за ЖКУ графу под названием «Содержание и ремонт жилого помещения»?
По словам руководителя ООО УК «Уют» Вадима Никитина, подобные вопросы жители пос. Роза ему задают довольно часто.
- В тариф входит не только уборка двора и подъездов, вывоз мусора, текущий ремонт кровли, очистка придомовой территории, но и другие обязанности, - разъясняет Вадим Юрьевич. - Работники ведут проверку и контроль состояния внутридомового оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, несущих конструкций, осуществляют работы по обеспечению требований пожарной безопасности, обследуют подвалы, устраняют аварии, выполняют заявки населения. И эта незаметная, на первый взгляд работа, ведется ежедневно.
- Из 54 многоквартирных домов, что мы обслуживаем, значительная часть с изношенными инженерными сетями. Их плачевное состояние неизбежно приводит к многочисленным авариям и, как следствие, недовольству жильцов. А проводить капитальный ремонт, равно как и устанавливать общедомовые приборы учета, собственники жилья не готовы ни материально, ни морально. К сожалению, не все хотят признать простой факт – если ты являешься собственником жилья, то и должен нести ответственность по его содержанию.
- Вадим Юрьевич, каковы планы на предстоящий летний сезон?
- Считаю, что к работе коммунальных служб не следует подходить с точки зрения сезонности. Конечно, мы планируем свою деятельность, но жизнь вносит свои коррективы, особенно если учитывать текущее состояние инженерных сетей. Никогда не знаешь, где «выстрелит». И работа коммунальщиков – это непрерывный, каждодневный труд. Наши дворники работают с семи утра, за каждым закреплена территория в пять-семь тысяч квадратных метров. Приятно, что люди их работу ценят, регулярно звонят с благодарностью. Или взять слесарей – рабочий день у них ненормированный. Выходят на аварии и по ночам, и в праздничные дни.
В настоящее время работаем над благоустройством придомовой территории в одном из жилых кварталов по ул. 50 лет Октября, в районе дома №36: производим опиловку деревьев, отсыпали дорогу щебнем, планируем установить детскую площадку.
В этом году там же сгорели хозяйственные постройки, у которых, как это часто случается, не оказалось владельцев. Теперь их придется сносить за счет обслуживающей организации.
- Остались ли на Розе аварийные дома или дома, нуждающиеся в капремонте?
- Большинство таких домов ликвидированы в результате переселения жильцов с борта разреза «Коркинский». Однако несколько «проблемных» осталось. Это здания бывших общежитий по ул. 50 лет Октября и другие, там выгребные ямы, общие туалеты. Мы бились лет пять, чтобы этот квартал признать аварийным. Наконец, в 2012 году их таковыми признали, но все дома вокруг снесли, а их - нет. Администрация Розы прилагает все усилия для разрешения этого вопроса, однако будут ли они расселены, покажет время.
Еще раз подчеркну, мы занимаемся текущим ремонтом. За счет тарифа невозможно производить капитальные затраты.
- Не секрет, что в каждом доме есть люди, которые не спешат оплачивать коммунальные услуги. Сколько розинцы вам задолжали?
- По Розе средний уровень собираемости за оказанные услуги составляет около 82%. Самое напряженное время - первый квартал года.
В 2013 году мы подавали в суд на взыскание на общую сумму в 900 тысяч рублей. Есть должники, накопившие 90 тысяч, не платят лет по 20. Управляющая организация потратила средства на судебные издержки в размере 15 тысяч рублей, в итоге удалось получить по долгам только 70 тысяч рублей. То есть свою работу в правовом поле мы сделали, а взыскать не так-то просто. Но эту работу мы будем продолжать.
- Как бороться с такими недобросовестными гражданами?
- Можно отключить газ, свет. Отключить воду и отопление не имеем право по санитарным нормам. Да и как реализовать это на практике? Ведь отключение возможно, если при этом не пострадают добросовестные собственники. А в условиях многоквартирных домов это не получится. Конечно, пытаемся находить способы взыскания долгов в досудебном порядке. Вот только в асоциальных квартирах такой механизм не действует. И выселять таких злостных неплательщиков не имеем права.
Или еще пример: в период расселения некоторые семьи до последнего оставались жить в практически полуразрушенных домах. Одна семья четыре месяца жила в пустом 18-квартирном доме. А коммунальные службы обязаны были обеспечить их всем набором коммунальных услуг – светом, водой, теплом.
Есть и такие, кто уехал из поселка на новое место жительства, и не погасил долги. Все это влечет за собой существенные материальные потери. «Уют» на этом потерял 1 миллион 600 тысяч рублей, «Розинские тепловые сети», по моим данным, и того больше – порядка 4 миллионов. А из-за недополучения средств управляющая компания не в состоянии выполнять в полном объеме взятые на себя обязательства.
Конечно, стараемся осуществлять достаточно приемлемый уровень обслуживания. Но при этом собственники жилья поселка Розы, которые имеют самые низкие тарифы на техническое обслуживание и ремонт жилого помещения в Коркинском районе, должны понимать, что стоимость оказания услуг управляющей организацией в сегодняшнем виде точно не обоснована экономически.
- Вадим Юрьевич, управляющие компании как раз ругают за высокие тарифы…
- На Розе максимальный тариф 7,7 рублей за квадратный метр. В неблагоустроенных домах – три, в Коркино – выше десяти.
Считаю, что размер платы должен обеспечивать минимальный перечень по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме. И тариф должен быть реальным. Только тогда управляющая организация сможет выполнять все необходимые работы. Приведу простой пример. Откачать выгребную яму в доме №22 по ул. 50 лет Октября стоит порядка 6-7 тысяч рублей, а платят рублей восемьсот со всего дома.
Законодательство позволяет на общих собраниях собственников жилья утвердить экономически обоснованные тарифы управляющим компаниям на содержание и ремонт жилых домов. Однако на практике это довольно сложный процесс, не всегда получается вести нормальный диалог с собственниками помещений, найти общий язык очень сложно по любому вопросу.
Вот еще пример из жизни. Даже в таком, казалось бы, простом вопросе, как опиловка деревьев, у каждого собственника свое представление о том, какой высоты должно быть дерево. А в многоквартирном доме сколько жильцов?
И здесь необходимо проводить аргументированную работу с жителями для решения насущных проблем. Как показала практика, именно обоснованные предложения и конструктивный диалог с жителями домов приносят свои плоды. Хорошо, когда в домах есть ответственные люди, которые берут на себя организационные моменты, с такими и работать одно удовольствие.
По словам руководителя «Уюта», полученные за предоставленные услуги средства идут на уплату налогов, аренду помещений, приобретение оборудования и материалов, текущий ремонт, заработную плату персоналу.
– В целях экономии сократили штат, объединили два ЖЭКа в один, – рассказывает Вадим Никитин. – Большинство техники при необходимости нанимаем, поскольку содержать ее на балансе становится невыгодно. За прошлый год в восьми многоквартирных домах поставили насосы, сейчас на очереди два многоквартирных дома по ул. Щорса, 3б и 7а. Создана круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, основным преимуществом которой является оперативное взаимодействие с населением.
К сожалению, при существующем состоянии изношенности объектов инженерной инфраструктуры коммунальная отрасль еще долго не будет привлекательной для инвестиций в нее частного капитала. Очень сложно внедряются и различные инновации в этой сфере. Переход на общедомовые приборы учета идет «со скрипом», собственники жилых помещений не понимают, или не считают необходимым тратить средства на их установку, оплату работы коммунальщикам. И здесь необходимо менять ситуацию не только в правовом поле, но и в сознании людей.
- Как взаимодействуете с другими коммунальными структурами?
- С руководителями ООО «Фаворит», МУП «Розинские тепловые системы», ИП Бородин работаем сообща, стараемся помогать по мере возможности друг другу, благодаря чему плодотворно решаются многие рабочие вопросы. Администрация Розы оказывает всемерную поддержку. Когда коммунальные службы работают одной командой, то и жителям легче живется.
Для справки.
Телефоны диспетчерской службы ООО УК «Уют» 4-82-40, 89507267051.
По сообщению диспетчера СП «Водоканал-Коркино», завтра, 21 июля, будет произведено плановое отключение водоснабжения.
Сегодня потребителям Коркинского и Розинского поселений отключат водоснабжение.
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru