Естественно, что сообщение между микрорайонами идёт интенсивное и не всегда безопасное. Если для транспорта есть специально оборудованные железнодорожные переезды возле КЭВРЗ и в Тимофеевке, то пешеход – сам себе хозяин.
- Хождение по путям посторонних лиц, - одна из серьёзных проблем нашего предприятия, - рассказывает руководитель службы охраны труда и производственной безопасности Вячеслав Курынкин. – Люди забывают, что железная дорога является зоной повышенной опасности.
Отметим, что в черте Коркино, помимо упомянутых переездов, есть пешеходный переход в районе бывшего молокозавода и мост через пути на угольном разрезе «Коркинский». За ними осуществляется постоянный надзор, производится их очистка и подсыпка. А ещё есть в конце каждой улицы, выходящей на дорогу «Дружба», многочисленные «народные тропы», которые некоторые граждане предлагают узаконить. Однако, как говорит Вячеслав Курынкин, существуют определённые регламенты, согласно которым создаются переходы на железнодорожных путях и дополнительное их устройство правилами не предусмотрено.
Тревожит работников предприятия и то, что железную дорогу используют в качестве тротуара, передвигаясь по шпалам.
- Ходить по путям не запрещено, - продолжает руководитель отдела. – Однако делать это надо крайне осторожно. Ещё не забыт случай, когда в 2011 году локомотив с 22 вагонами, двигавшийся в сторону Дубровки, смертельно травмировал молодого человека, шедшего по путям. На сигналы он не реагировал, и даже экстренное торможение не спасло, парень погиб. Как выяснилось позже, он был в наушниках и просто сигналов локомотива не слышал.
Ещё одна многолетняя проблема – это мусор, который жители сваливают у железной дороги. Каждый год к весне обочины вдоль дороги засыпаны бытовыми отходами, которые убирают и работники ПТУ, и служба коммунального сервиса.
- Мы перевозим грузы: сыпучие, твёрдые, опасные, - говорит директор предприятия Андрей Дмитриенко. – Но мусора в наших вагонах нет. Его приносят жители окрестных домов к путям мешками, а потом идут жаловаться, что нечем дышать. Конечно, убираем, проводим субботники, но люди должны, наконец, понять, что мы не в состоянии «обслужить» такое количество нерях, которые вместо установки контейнеров, привыкли валить в кусты.
Зелёные насаждения вдоль путей тоже, кстати, стали проблемой. Некоторые жалуются, что им там страшно ходить. Однако кусты – это полоса отвода, которая предназначена для шумо- и пылепоглощения. И в какой-то степени преграда от проникновения посторонних лиц на железную дорогу.
После разговора мы отправились на железную дорогу и стали свидетелями того, как перед двигавшимся локомотивом, издававшим тревожные гудки, бодро шагала по шпалам женщина, перебирался с велосипедом мальчишка. Ждём, когда грянет гром?
В День Победы состоится традиционное шествие «Бессмертного полка», которое в нынешнем году пройдет в обычном формате: с портретами фронтовиков по улицам Коркино.
Начальник управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Челябинской области Ю.Г. Галицкий проведет в Коркино прием по личным вопросам.
Копирование, воспроизведение, переработка, распространение, доведение до всеобщего сведения через сеть интернет, автоматизированное извлечение информации, иное использование статей и других материалов веб-сайта vesti-korkino.ru без письменного разрешения правообладателя запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских и смежных прав. Для получения разрешения на републикацию свяжитесь с нами vesti-korkino@mail.ru